Многие страховые компании ставят во главу угла своего развития работу с физическими лицами. Для них - это будущее, потому что только массовый рынок физлиц дает устойчивость страховому портфелю, пишет "Деловой Петербург".
Деловой Петербург,
16 ноября 2005 г.
Страховая масса 1230 просмотров
Слово "ритейл" сейчас модно и популярно не только у банков. Многие страховые компании ставят во главу угла своего развития работу с физическими лицами.
Для страховщиков - это будущее, потому что только массовый рынок физических лиц дает устойчивость страховому портфелю и диверсификацию своих рисков.
Евгений Дубенский, директор по страхованию СО "Русь": "Мы можем судить об этом по автострахованию. Если раньше из салона максимум 10% автомобилей выезжало застрахованными по комплексному страхованию каско, то сейчас пропорция наоборот. Еще одно перспективное направление - страхование жизни. И фактор прихода иностранных компаний именно на российский рынок страхования жизни говорит в пользу этого. В странах Европы одной из главных причин бурного развития этого вида является то, что есть экономический смысл, есть возможность в конце года при заполнении декларации все эти платежи отнести на затратную часть. Сейчас видим определенные ограничения для финансовых инвестиций. А страховая компания в этой ситуации является универсальным инструментом: и деньги вам сэкономят, если надежная и серьезная компания; если грамотно составите свою программу, то и доход будет дополнительный".
Евгений Гуревич, директор по корпоративным связям и информации ОАО "СК "Русский мир": "Для частного клиента - большой плюс, что страховые компании активизировались, потому что у него появился выбор. Во многом этому способствовало развитие ОСАГО. Компании, которые всерьез ставили на этот вид страхования и осуществляли достаточно большие инвестиции в развитие инфраструктуры, сейчас генерируют новые страховые продукты. Появились нестраховые посредники, которые продают страховые полисы. Прежде всего это автосалоны и банки. В этом случае банки выступают хорошим источником для страховых компаний с точки зрения пополнения портфеля по автотранспорту. Здесь, безусловно, надо отметить и зарождение ипотеки: прежде всего, это страхование самого объекта недвижимости - квартиры. Как правило, это страхование жизни и здоровья заемщика. Сейчас многие банки расширяют свои ипотечные программы, выходят на рынок нового строящегося жилья, где возникают новые риски, которые также надо страховать".
Татьяна Долинина, директор по маркетингу Страховой группы "АСК-Петербург-АСК-Мед": "Суть в том, что страхование дач - очень востребовано, квартиры - нет. Новые дорогие квартиры, конечно, страхуют. Мы долго думали: почему так? Психология. За дачу я платил, дачу я строил, покупал, а квартира она есть, она приватизированная. Только дорогие квартиры, которые куплены "за деньги", страхуются. А большинство наших граждан не понимают, что они, приватизировав жилье, риск утраты этого жилья взяли на себя. И если произойдет гибель квартиры, где проживает этот человек, ни город, ни государство не обязаны ему жилье предоставлять. И страховая компания не сможет помочь, потому что нет страховки".
Сергей Семихин, начальник управления имущественного страхования Страховой группы "Авеста": "Приватизирована квартира, а здание все-таки в основном находится на балансе муниципалитета. Если страхуешь отдельно взятую квартиру, в случае гибели ее восстановить за счет средств страховой компании невозможно. Застраховано 5-10% квартир, а остальное восстановление неизвестно кто и как будет финансировать. На сегодняшний день защитить от гибели такой объект можно, только страхуя по рыночной стоимости. Когда речь идет о страховании всего здания как единого комплекса, то здесь можно говорить о восстановительной стоимости".
Юлия Сурикова, начальник отдела страхования имущества Петербургского филиала "АльфаCтрахование": "В настоящее время мы больше заняты разработкой новых продуктов, которые бы удовлетворяли самых разных - состоятельных и подчас капризных - страхователей. Это в основном полисы комплексного страхования, когда предоставляется возможность в одном продукте достаточно быстро застраховать несколько видов. Это может быть страхование недвижимости плюс гражданская ответственность плюс несчастный случай".
Валерий Луньков, первый заместитель директора Северо-Западного филиала Страховой группы "УралСиб": "Сейчас компании начали поднимать тарифы по страхованию каско. Это связано с участившимися случаями хищения. Исправить ситуацию может законопроект, который рассматривается, поправки в Уголовном кодексе - ужесточение наказания за хищение транспорта от 5 до 7 лет; второе - будет наведен порядок в наших органах милиции, которые будут заниматься поиском угнанных автомобилей. Что касается недвижимости. У нас в фирме есть три уровня полисов страховой защиты: первый - для vip-клиентов. Второй - быстрополис, который мы реализуем через наши банковские структуры, прежде всего, через линию банка "Уралсиб", третий - коробочный продукт, который реализуется через брокеров и агентов".
Игорь Ясногородский, начальник управления автострахования Петербургского филиала "АльфаСтрахование": "Сейчас главное конкурентное преимущество - это качество обслуживания клиентов. В транспорте это предусматривает борьбу с органами ГИБДД за документ, общение с компетентными органами, то есть перекладывание на плечи страховщика головной боли страхователя. Единственное, что здесь не удается, это законодательство. Если сейчас закон о всероссийской службе аварийных комиссаров удастся провести в Государственной думе и эта служба будет узаконена, то это намного упростит жизнь всем страховым компаниям.
Александр Волошин, руководитель отдела по работе с банками и лизинговыми компаниями ЗАО "СО "Прогресс-Нева": "На 2006 г. у нас довольно амбициозные планы по страхованию физических лиц. В настоящее время у нас открыто около 20 отделений по городу, и их количество мы будем увеличивать. Это серьезная работа с агентскими группами. В отдельные направления у нас выделена работа с банками по потребительскому кредитованию физических лиц, по ипотеке, а также создана служба по работе с брокерами страховыми и нестраховыми, которые продают коробочные продукты физическим лицам".
Антон Рюмин, руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента ЗАО "СО "Прогресс-Нева": "Клиент является носителем риска и может выбрать из ряда предлагаемых продуктов, которые мы планируем сформировать. Разумеется, будет разный ценовой диапазон, разный набор сервисных услуг. Наши продукты будут адаптированы под страховых посредников".
Игорь Шестериков, директор по продажам ЗАО "Медэкспресс": "Еще совсем недавно компании классифицировались по видам страхования: медицинское страхование, имущественное страхование. Сейчас существует тенденция, что страховые компании предлагают клиентам комплексное обслуживание. Либо страховые компании развивают это направление, либо покупают профильную компанию. Мы теперь больше работаем с имуществом".
Антон Султанов, директор по страхованию ОСАО "Регион": "В филиалах и отделениях Северо-Западного банка Сбербанка России можно приобрести почти все стандартизированные продукты нашей компании. Это позволяет нам предлагать продукт достаточно дешевый с низкими затратами на сбыт. Очень больной вопрос - криминал и страхование. Особенно в сфере страхования автотранспорта. Недавно службой безопасности нашей компании во взаимодействии с еще двумя компаниями был раскрыт случай, где действовала группа - более 20 человек. Когда одна и та же машина, битая единожды, участвовала якобы в четырех ДТП, получила совершенно идентичные повреждения, другие машины тоже были подставные, некие сотрудники милиции выдавали справки, один и тот же оценщик делал четыре разные экспертизы. Когда свели все воедино, оказалось, что все одно и то же. Обмануть страховую компанию у нас не считается зазорным". Ульяна АМОСОВА
Вся пресса за 16 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|